Единая база данных об административных правонарушениях

Что такое «Единая база данных об административных правонарушениях»?

            Единая база данных позволяет объединить множество органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях (далее – Орган) в одну базу данных. Это значит что все эти Органы будут использовать одну нормативно-правовую базу, использовать один справочник правонарушителей за счет чего смогут эффективно определять повторность совершения правонарушений при поиске повторных правонарушений по базе данных всех территориально обособленных Органов, по всем Органам можно централизовано строить отчеты без запросов информации у них, можно детально исследовать материалы каждого отдельного дела об административном правонарушении и т.д.

           В зависимости от конкретных требований и условий единую базу данных об административных правонарушениях (далее – Единая база данных) можно построить:

  • На уровне городского округа, в котором образовано несколько коллегиальных органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях.
  • На уровне отдельного региона.

 

В чем заключаются основные преимущества использования единой базы данных об административных правонарушениях?

•          Хранение всех административных дел(протоколов, постановлений, иных материалов дел, электронных документов (определений, постановлений, писем и т.д.) в одной базе данных, что позволяет курирующему административную практику органу (городскому или региональному) видеть полную картину работы органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях (далее – Органа), строить отчеты и получать разнообразную аналитическую информацию (количество привлеченных к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц, количество постановлений в виде штрафов и предупреждений, количество прекращенных дел, общие суммы штрафов и суммы штрафов по отдельным составам административных правонарушений, суммы оплаченных штрафов, суммы принудительно взысканных штрафов, количество обжалованных в судебном порядке постановлений и другая информация).

•          Получение территориальной привязки административных правонарушений, совершенных на территории региона (муниципального образования).

•          Программное средство работы с Единой базой данных так же позволяет при необходимости детально исследовать работу отдельного Органа, в том числе каждого рассмотренного Органом дела - узнать объективную сторону административного правонарушения, получить информацию об объекте и субъекте административного правонарушения, а так же просмотреть отдельные документы которые образуются в ходе административного производства (определения, постановления, фотографии мест совершения административных правонарушений, сканкопии документов и другие материалы дел об административных правонарушениях). Учитывая вышесказанное можно рассматривать Единую базу данных материалов об административных правонарушениях как основу для аналитических выводов.

•          Централизованно оказывать методическую помощь работникам административных комиссий региона (городского округа) – стадии административного процесса, вся необходимая исходная информация и шаблоны документов уже содержаться в автоматизированной системе.

•          Стандартизировать и, при необходимости менять шаблоны определений, постановлений и иных процессуальных документов для всех (или части) территориальных административных комиссий.

•          Привлечь внимание общественности и средств массовой информации к административной практике, что позволяет в полной мере раскрыть цели административного наказания, изложенные в ст.3.1 КоАП, в том числе и то, что субъективным фактором предотвращения повторного совершения лицом правонарушения является осознание им неотвратимости применения санкций, предусмотренных Законом.

•          Эффективно определять повторность совершения лицом административного правонарушения. Это позволяет более полно применять положения пп.2 п.1 ст.4.3 КоАП в части определения отягчающих обстоятельств дела об административном правонарушении при совершении лицом административных правонарушений (особенно актуально для юридических и должностных лиц, совершающих однотипные административные правонарушения в сфере благоустройства в разных районах, что делает затруднительным определение повторности), повысить суммы поступлений административных штрафов в бюджеты разных уровней.

•          Централизовано управлять нормативно-правовой базой, используемой в ходе административного производства – вся нормативно-правовая база содержится в базе данных АИС, а значит можно оперативно и централизованно вносить изменения в нормативно-правовую базу сразу после вступления соответствующих нормативно-правовых актов в законную силу. Это позволяет всем коллегиальным органам использовать последние редакции Закона об административной ответственности и иных нормативно-правовых актов.

•          Централизовано управлять формами документов административных комиссий региона (городского округа), например, автоматически обновлять платежные реквизиты по отдельным составам административных правонарушений, или дополнять информацию в постановлениях об административных правонарушениях о реквизитах административного штрафа наименованием взыскателя административного штрафа. Причем это можно делать практически без участия работников территориальных административных комиссий.

•          Осуществлять анализ данных о совершенных правонарушениях, обстоятельствах дел, начисленных, оплаченных и принудительно взысканных штрафах, который необходим для региональной нормотворческой деятельности.

•          Анализ сведений о структуре правонарушений и динамике их совершения позволит объективно оценивать ситуацию и оперативно корректировать внутреннюю политику.

•          Создание регионального антикоррупционного ресурса.

 

         В режиме работы «Единая база данных об административных правонарушениях» для коллегиальных органов доступны все данные о правонарушителях в рамках Единой базы данных, а так же есть ряд общих справочников, например «Судебный пристав» или «Суды». В остальном дела об административных правонарушениях каждого отдельного коллегиального органа изолированы друг от друга и коллегиальные органы «не видят» дела друг друга. На уровне сервера Единой базы можно использовать роль «Оператор единого сервера», которая позволяет «видеть» все дела об административных правонарушениях любого клиента Единой базы данных, в том числе строить общие отчеты с разделением по отдельным коллегиальным органам.

         Подключение к единой базе данных об административных правонарушениях отдельного территориального органа, рассматривающего дела об административных правонарушениях может быть двух видов:

1.      Непосредственное подключение к базе данных на сервере при помощи каналов связи, имеющихся на территории региона (городского округа).

2.      Работа в режиме «оффлайн» - отдельный территориальный орган имеет собственную базу данных и работает с ней; для подключения к серверу, где расположена единая база данных об административных правонарушениях используется временное подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Временное подключение к серверу необходимо для:

2.1.   передачи материалов об административных правонарушениях на сервер;

2.2.   запросов для получения информации по отдельным правонарушителям для обеспечения определения повторных правонарушений по тем или иным составам;

2.3.   получения обновлений региональной и муниципальной нормативной базы с сервера;

2.4.   получения информации из иных информационных систем, с которыми интегрирована АИС «Административная комиссия» (например, информация, полученная с сервиса почтовых отправлений Почты России о вручении заказной корреспонденции).

3.     В рамках Единой базы данных об административных правонарушениях, можно использовать комбинированные подключения – часть органов (у которых имеется такая возможность) подключаются напрямую к базе данных на сервере, а часть работают в режиме «оффлайн».

 

         Для соответствия действующему в Российской Федерации законодательству о защите персональных и конфиденциальных данных при их передаче по открытым каналам связи, могут быть применены сертифицированные криптографические средства защиты[1].

         Для передачи данных на единый сервер АИС "Административная комиссия" может использовать сертифицированное ПО "Крипто-Про"[2]. Шифрование информации, передаваемой по незащищенным каналам связи осуществляется с использованием сертификатов. Получить сертификат можно в любом удостоверяющем центре. Для работы криптографической защиты необходимо иметь один сертификат на стороне сервера и по одному сертификату на каждого из территориальных органов, подключенных к серверу в режиме «оффлайн». Для шифрования данных используется ассиметричный алгоритм шифрования. По открытым каналам связи передаются зашифрованные данные и публичные ключи сертификатов. Шифрование и дешифрование производятся полностью в автоматическом режиме при помощи Windows CryptoAPI и криптопровайдера «Крипто-Про».

         Можно использовать и другие средства шифрования данных – например ViPNet.



[1] «Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации (СТР-К)», Гостехкомиссия России, 2002 г., п. 5.8.5, п. 2.16.

[2] http://www.cryptopro.ru, © OOO "Крипто-Про", 2000-2009. Все права защищены. 

nike tn pas cher tn pas cher air jordan pas cher air jordan site officiel parajumpers pas cher parajumpers pas cher golden goose outlet online doudoune moncler pas cher doudoune moncler pas cher doudoune moncler pas cher doudoune moncler pas cher doudoune moncler pas cher piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher piumini woolrich outlet piumini woolrich outlet piumini woolrich outlet piumini woolrich outlet piumini woolrich outlet air max pas cher golden goose outlet golden goose saldi